Церковь должна быть достойно представлена в медийном пространстве, поэтому епархиальная пресс-служба — не просто дань моде, а необходимость, убежден патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

"Епархиальная пресс-служба — это не дань моде, а насущная необходимость. Основная цель такой службы — не столько распространять красивые фотографии, сколько активно участвовать в интеллектуальном и духовном воздействии на медиапространство, помогать архиерею в определении стратегических акцентов в церковной работе", — заявил патриарх на Архиерейском соборе Русской православной церкви в субботу в храме Христа Спасителя.

Глава РПЦ также обратил внимание на информационное наполнение сайтов епархии: по его мнению, нужно полноценно освещать церковную жизнь региона, информировать пользователей о деятельности приходов и благочиний, комиссий и церковных организаций, брать интервью у священнослужителей и мирян епархии, публиковать новости и документы общецерковного значения.

"Формирование единого информационного поля — общецерковная задача, выполнить которую можно только общими усилиями, направленными на обеспечение достойного присутствия Церкви в мире медиа", — уверен патриарх Кирилл.

Он отметил, что Синодальный информационный отдел успешно провел выездные курсы повышения квалификации для епархий РПЦ на территории России и Казахстана, в которых приняли участие более 240 человек.

"Этот опыт должен быть распространен на епархии Украины, Белоруссии, Молдовы, стран Балтии и Средней Азии. Подобные курсы призваны стать не просто разовым проектом, но непрерывно работающей профессиональной площадкой, так как стремительное изменение медиасреды требует постоянного совершенствования навыков людей, ответственных за взаимодействие Церкви со СМИ", — убежден патриарх.